Home Автор

Главная

 

                                                     

…Он сказал бы нам…

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал и пятерки, и двойки,

Ну, а первую школу – любил.

 Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой вы веселый!

И какой вы еще молодой!» 

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет:

Мне исполнилось здесь лишь семнадцать…

А меня уже нет, просто нет!

Я войну эту страшную видел,

Вертолетчиком в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил!

Мне бы в лес, на рыбалку, на речку,

Мне б собрать за столом всех друзей,

Но… не вернулся зимой из полета,

Я погиб, спасая людей.

Мать рыдает, горюет, страдая

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь,

Наш ипатовский соловей.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых,

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных

 

Сайт посвящен герою России Олегу Бондаренко и участникам военных действий в Чечне - ученикам ГОУ СОШ №1 г. Ипатово Ставропольского края.

Олег Бондаренко

Герои Чеченской войны

 

В настоящее время актуальной проблемой является формирование базисной културы личности. В дошкольном образовании и начальной школе предпринимается попытка через сокультурное содержание и технологии восстановить культурные традиции России. Особую актуальность это преобретает в регионах России, где тесно взаимодействуют национальные культуры разных народов. 

Прививая любовь к культурным традициям других народов, закладывается культура межнационального общения и взаимоуважения народов. Особенно важно это в Ставропольском крае, где веками складывались межнациональные отношения более ста национальностей, проживающих в данном регионе.

Основными задачами воспитания А. Н. Радищев  считал воспитание истинного сына Отечества, истинного чувства собственного достоинства. Вопросу патриотического воспитания большое внимание уделял и Н. М. Карамзин, призывая россиян гордиться своим Отечеством. Идея национальной гордости и народности нашла своеотражение в творчестве К. Д. Ушинсткого. Большую роль в разработке проблем патриотического и интернационального воспитания сыграли Н. К. Крупская, А. С. Макаренко,                          В. С. Сухомлинский.

Педагогические высказывания таких революционеров-демократов, как Белинского, Герцена, Огарева, Добролюбова составили наиболеее демократическое и революционное направление в руской педагогике первой половины XIX  века. Общечеловческое воспитание рассматривается ими как один из путей преобразования общественной жизни России. Целью воспитания они считали подготовку гражданина - патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, широко образованного и трудолюбивого. Их педагогика смотрела  вбудущее России.

В настоящее время вопросами интернационального восптания, воспитания чувства патриотизма и гражданственности занимается доцент кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета - Э. К. Суслова. Методологической основой педагогического исследования выступили гуманистическое воспитание ребенка на основекультурологического и аксеологического подходов, развитие его нравственной сферы, творческого потенциала личности. 



Last modified: мая 10, 2006
Hosted by uCoz